День 24
День, который я провела максимально непродуктивно) хотя планов было много, сегодня дала себе полный картбланш на новости и залипла в информации на целый день. Может хоть сейчас сяду за что-то полезное.
С тех самых пор как увидела результаты опросов где-то в первые дни, не покидает меня мысль про то что Украина в абьюзивных отношениях. И это касается не только правительства, простые люди так же отвечают на вопросы — мы с вами хотим дружить, но "операция" — это хорошо. Неужели в российской культуре абьюз настолько популярная форма отношений?
"Я тебя так люблю, что отлуплю и прикую к батарее". Это ж насколько травмирован каждый человек лично, в отдельности, чтоб воспринимать это нормально. Может это потому что они сами в таких отношениях со своим правительством?
Второе, что было заметно в первый же день — виктимблейминг. "Украина сама виновата", "Зеленский не оставил нам выбора" и тому подобные обвинения в адрес страны, на которую сами же и напали. При чём не только официально, но и от простых людей. Забавно то, что 23 дня спустя, потерям стольких молодых парней, хоть кто-то из них задумался почему же НАТО до сих пор не напало?
И так же как изнасилованную девушку обвиняют, либо человека, которого обворовали в подворотне — а чего вы там ходили? Да нифига. Виновен здесь только насильник/вор, который принял решение совершить насилие. И никакая юбка недостаточно длинна для того, кто не ценит другого человека.
Думаю это действительно часть культуры, у нас такое тоже проскакивает. Просто теперь этот "культурный феномен" расширен на международные отношения.
Ну и конечно газлайтинг. Когда каждый из нас слышит от россиян — у вас там нацисты, они ходят со свастикой, они ненавидят русских и русскую речь. Тогда как в нашей реальности, мы общаемся на 2х языках одновременно, каждый использует тот язык который хочет, переключается по потребности на другой. Когда мы даже не знаем какой язык для человека родной, настолько гармонично он между ними переключается.
Я думаю это крайне нездоровые отношения, они наполнены насилием и проблемами с психологическим здоровьем. И, кажется, теперь мы все начинаем это осознавать.